ФН ЖИВЕТ! Результаты 1го раунда сбора stormwind 2 месяца и 25 дней
Сбор пожертвований bert 3 месяца и 1 день
Поддержка ФН jade 3 месяца и 6 дней
Архив новостей
Спрятать
Журнал
Пишет Маршал Джейд

[icon=Маршал Джейд] Маршал Джейд пишет в Литературное сообщество.
11 Мая 2014 00:40
Просмотров: 2919

Обзор рассказа
Итак, я подготовил обзор по рассказу «Люди и Нелюди» из цикла «Вальфирикон» за авторством Селкера Ари.
Скажу сразу, что я не профессиональный критик и на это звание никак не претендую, но если кому-то понравится разбор, то не исключаю возможности написания и других, по просьбам авторов.
Начну с мелких придирок и некоторых нелогичностей, а закончу размышлениями над литературной составляющей и дам пару советов и пожеланий.

Рассказ является третьим в цикле «Вальфирикон», действие которого происходит в мире Террот, кишащем аномалиями, нечистью и сказочными существами, а главным героем цикла является гибридное существо, вальфир по имени Найяр. Итак сюжет, главный герой, мучимый мыслями и догадками о собственном происхождении, держит путь в давно разрушенную крепость Скальваран. Там, в руинах, он надеется найти ответы на свои вопросы, но в пути его настигает отряд опытных ловчих, которые уже давно идут по его следу. После непродолжительной схватки герой оказывается повержен превосходящими по силе противниками и почти убит, оставленный лежать на снегу в луже собственной крови. Но оказывается не все так просто, через какое-то время проезжавшие мимо крестьяне подобрали изуродованного вальфира и отвезли к себе в деревню, в которой герой провел почти месяц. Благодаря особым свойствам сердца гибрида, он начинает идти на поправку и вскоре узнает, что спасли его не по доброте душевной и что ему предстоит расплатиться с селянами, оказав услугу и уничтожив таинственное существо, которое уже давно держит в страхе всех жителей деревни. Найяр начинает расследование, чтобы разобраться в причинах появления демона и обнаруживает, что местные жители не так просты, как кажется на первый взгляд и что поклоняются они не совсем обычной религии...

Люди и Нелюди, это название очень подходит произведению, читателя ждет непростая, с моральной точки зрения, история, которая посвятит его в подробности отношений между людьми и обитателями леса в мире Террот на примере ситуации, когда эти отношения оказались накалены до предела и, доселе мирное сосуществование, было поставлено под угрозу.
Стоит отметить, что рассказ начинается с краткого художественного описания мира книги и главного героя, что является плюсом для тех, кто по какой-либо причине не читал предыдущих рассказов.

А теперь о неточностях, замеченных мной.
Никак не могу понять, почему автор все время применяет к лесной нечисти термин «нежить». Нежить это ведь собирательное название для всех типов сверхъестественных существ, восставших из мёртвых после своей смерти.

Когда Найяр приходит в себя, находясь в постели, обнаруживается, что у него раздроблена половина лица, что очень мешает ему говорить и первые свои слова он произносит здоровой половиной лица, шипя сквозь зубы. Однако на следующей же странице показывает поразительную разговорчивость с доктором, без каких-либо описанных трудностей.

Также нужно отметить, что доктор его совсем не боится, хотя достоверной информации о разумности вальфира у него нет. Из предыдущих рассказов мы знаем, что гибриды могут быть и безумными. А вдруг гибрид, подобранный на дороге, придя в сознание начал бы нападать на людей без разбора, разбрызгивая повсюду ихор ? Но доктор был поразительно спокоен, пребывая в святой уверенности, что Найяр разумен и безопасен. Причины такого поведения, к сожалению, в рассказе не описываются.

В сцене, когда главный герой одевается, доктор с интересом разглядывает костюм из паутины Пустотного Паука и интересуется его практической ценностью. Найяр отвечает в менторской манере чуть ли не целой лекцией о чудодейственных свойствах паутины и о разнице в тактике ведения сражений против чудовищ в зависимости от надетой брони. Странно слышать такие речи от бродяги вальфира, охотящегося на чудовищ в лесах севера. Видно, что устами героя в этот момент говорит автор рассказа, пытаясь объяснить принципы действия материала, из которого состоит одежда Найяра.

Почти сразу после этого описывается процесс одевания наплечников и ножной брони. Не совсем понятно, зачем герою нужна броня в деревне, жители которой спасли его жизнь, к тому же, не имея при себе меча, да еще в таком состоянии, много не навоюешь. Его и так побаиваются люди, а он еще облачился в броню, чтобы и без того пугать местных, щеголяя в ней по улице... нелогично.

«То, что к ней боялись приближаться вселяло надежду в то, что многие записи десятков поколений вальфиров сохранились.» — десятки поколений вальфиров это очень и очень много, получается что крепость стояла многие века, а инквизиция только недавно снизошла до того, чтобы направить в нее ударный отряд. Почему тянули так долго, если вальфиры представляли такую большую угрозу для людей ? Не очень понятно.

«Ему захотелось двинуться в путь прямо сейчас, но он знал, что идти через зимний лес равноценно самоубийству.» — но в итоге, как мы потом узнаем, он пойдет через зимний лес, к тому же один и без оружия. Если это самоубийство, то как тогда он пережил подобный поход ?

«Стальные когти на сапогах-поножах вальфира лязгнули и оставили на ступенях крыльца глубокие царапины. Позади страдальчески охнул Казимир, по всей видимости отнесшийся к этому очень болезненно.
— Вы же так полы попортите.
— Возможно. — согласился полуволк. — Но босиком по снегу ходить не буду. И снимать эти железки целая морока.» — очень странное поведение Найяра в этот момент. Мало того, что он находится в гостях, так еще у тех, кто спас ему жизнь. Ради приличия можно было и снять поножи, даже если это целая морока. Опять же непонятно, зачем их было вообще надевать в мирной обстановке.

«Неужели обычно мирные лесовики настолько разозлились на людей, что призывали из лежащих за гранью Вихревых Миров, демона?» — не поясняется откуда у Найяра познания о Вихревых Мирах и демонах.

В самом финале есть один спорный момент, когда Нейвира просит героя уничтожить транспланар в деревне, то просит сделать это прямо сейчас, мотивируя тем, что потом она может передумать. Но особенность ситуации в том, что она находится не в том положении, чтобы еще ставить каки-либо особые условия, например ограничения по времени. Он пришел убить ее, в руках у него меч и ничто не мешает ему просто закончить свое дело, оборвав ее жизнь. Но тем не менее она ставит ему условие и, что самое поразительное, он соглашается на это. Вообще весь этот момент очень спорный, непонятно чем думал Найяр, когда соглашался на ее предложение, непонятно почему у него не вызвала никаких сомнений возможность Нейвиры совершить обещанное, непонятно почему он даже не поинтересовался каким образом она будет очищать его сердце от ихора и непонятно почему он хотя бы в качестве задатка, и заодно проверки ее способностей, не попросил избавить его хотя бы от малой части ихора в крови. Он просто поверил ей на слово, хотя не было ни единой причины этого делать. Но к этому я еще вернусь.

Для меня остался непонятным один момент, не могу сопоставить в голове то, как Найяр делает свои зелья из крови детей вперемешку с ихором. Ведь для этого нужна какая-никакая лаборатория со всем необходимым, а он, как я понял, вынужден делать это все в походных условиях, имея при себе только дорожную сумку.

Из непонравившегося хочу отметить сильно перегруженные предложения, например: «С севера налетал ветер, по небу, подсвеченные синеватым светом неслись низкие тучи, смешавшиеся над дальнем концом поля и сворачивающиеся в воронку, под которой, шелестя и сипя, разрасталось туманное нечто, слепленное из снежной вьюги, торчащих в разные стороны рук-коряг и костей людей и животных»

Еще стоит поругать за отсутствие в некоторых местах запятых.


А теперь обо всем в целом. Написано складно, читать легко и приятно, текст не вызывает отторжения. Иногда встречаются перегруженные предложения, но их не много. Понравились описания лесной нечисти, лесовиков, Царь-Гриба и прочих. Автор добился того, что сцены с ними очень живо предстают в воображении, а некоторые моменты прямо таки просятся на экранизацию. Боевых сцен не слишком много и их описания не перегружены, без труда понимаешь что где происходит, хотя я был бы рад, если их описания были бы более художственными, а не механическими. Но все же автор добился в этом определонного баланса. В сцене, когда герой приходит в место обитания лесной нечисти, автор каскадом вываливает на читателя поток названий разных лесных существ. Мне кажется, это можно было сделать с большей расстановкой и сопутствующим описанием, а не путем простого перечисления.

Рассказ с точки зрения морали очень непрост, в нем нет ни героев, ни злодеев. Главный герой рассказа не позиционируется автором как пример для подражания и его суждения не претендуют на превосходство над суждениями других. Наоборот, автор преподносит главного героя, как существо, пытающееся выжить в этом жестоком мире, живущем по своим жестоким правилам, а чтобы выжить, ему приходится охотиться на детей и забирать их кровь. Он понимает, что сам не идеален и поэтому не спешит судить других, понимая все. В этом плане мне очень понравился момент, когда Найяр шел по лесу вместе со скоггеном и между ними произошел такой диалог:
«— Ты хоть понимаешь, почему я тут? — полуволк ускорил шаг и поравнялся с лесовиком.
— Нет. — заскрипел тот головой-пеньком. — Ты Царь-Гриба есть убить.
— Не угадал. Не убивать, ни есть его я не собираюсь. Ты знаешь, что жители деревни вас извести хотят, считая, что вы демона вызвали?
— Хутор злой. Я знать. Лес рубить. Золотосмол рубить. Царь-Гриб гневаться. Но каакуг нет. Страшно.
— Зато можно на обоз нападать и убивать детишек.
— Не знать. Но ростки губить стыдно. На себя смотреть да?
Найяр вздохнул, слегка прижав уши. Лесовик прав. Вот уж кому-кому, а не вальфиру учить других этикету.»
Из уст лесовика, суровое, но неуклюже произнесенное замечание главному герою, особенно трогает и запоминается. На мой взгляд, пример такого тонкого литературного приема, задевающего что-то в глубине читателя, достоин упоминания в школьных учебниках по литературе.

По ходу повествования Найяр понимает, что жители деревни также не идеальны. Спасение его жизни было далеко не бескорыстным, но позже узнает, что для оказания ему помощи, жители осознанно уплатили жестокую цену — жизнь маленького ребенка, которого пришлось убить ради излечения героя. Попутно вальфир узнает, что все жители, так или иначе, люди с запятнанной совестью, скрывающиеся в глуши от чего-то, в том числе от закона. Даже местный священник совсем не тот, за кого себя выдает. Становится понятна связь между людскими грехами и появлением демона, карающего за эти грехи. Мне также понравился момент, когда Найяр, собрав достаточно информации, пришел к главам поселения и обрушился на них с обвинениями, но вместо отрицания и ожидаемых оправданий услышал признание их поступков, признание того, что они поступают не всегда хорошо, но это продиктовано суровыми условиями жизни и законом выживания. Законом, которому подчиняется и сам герой. В этот момент для читателя окончательно стирается грань между Найяром и селянами, это очень важно.

В принципе, сюжет не гениален и не оригинален сам по себе, но рассказан хорошо, читать интересно. Логика персонажей понятна, за исключением одного момента... Вернемся к финалу, трезвый и рассудительный Найяр теряет голову и срывается под самый конец, когда Нейвира делает ему предложение. Вся логика летит к чертям, а действия вальфира оставляют читателя с кучей вопросов. И если на вопрос «почему он согласился», можно ответить, хоть и с натяжкой, объяснив это тем, что Нейвира поманила его излечением, о котором герой мечтал всю свою жизнь, то на остальные вопросы ответа нет. Почему он поверил ей на слово ? Почему он согласился сделать дело незамедлительно ? Ведь Нейвира была далеко не в том положении, чтобы диктовать свои условия, ей надо было молиться о том, чтобы он вообще не убил ее на месте. Почему Найяр не поинтересовался, каким образом будет проводиться очистка его сердца от ихора ? Почему он не потребовал задаток ? Почему герой не мог подождать час или два, пока капеллан не отслужит службу в церкви, чтобы потом втихаря уничтожить транспланар ? Ведь не требовалось исполнения сию секунду... Все это непонятно. Но взамен, мы имеем гениальную и сильную, на мой взгляд, финальную сцену с полностью опустошенным, желающим собственной смерти Найяром, уходящим без оружия в заснеженную даль и с Нейвирой, оставшейся плакать в темноте пещеры. Финал рассказа может оставить равнодушным только бессердечного, за это автору большое спасибо.

К сожалению, характерам некоторых персонажей уделено мало внимания. Я так и не смог толком составить психологический портрет лучника Гастона. В один момент он может говорить с героем доброжелательно и по приятельски, а в другой кричать на него или бросить презрительное «спускать глаз с тебя не буду». Хотя на мой взгляд, этот персонаж мог быть очень интересен, если автор проработал бы его чуточку лучше. Достаточно интересные врач Иоганн Гессельмейер и алхимик Бернуа Дювалье, появляются в рассказе всего несколько раз и ненадолго. Остальные персонажи на интересность и проработанность не претендуют. Хотя формат короткого рассказа и не обязывает к дотошной проработке каждого персонажа, мне кажется, что все таки можно было сделать историю более трогательной, более драматичной, если бы автор более детализировал пребывания Найяра в деревне и его общение с жителями. Можно было расписать пару милых сцен, запомнившихся как герою, так и читателю, чтобы к финалу сопереживание селянам было больше. Но получается так, что к концу, когда под меч вальфира попадают мирные жители, к ним не испытываешь ничего, они воспринимаются как серая масса, деревенщина.

Герой, хоть и не преподносится автором, как добрый и правильный, все равно выглядит слишком миролюбивым и доброжелательным для того, кто охотиться на детей и извлекает из них кровь, пока они еще живы. И все это ради себя. Трудно соотнести эти две крайности в голове. Мне кажется, что для того, чтобы поступать с детьми так, Найяр должен быть чудовищем в душе, иначе просто не смог бы. Но в рассказе он показывает себя на более-менее доброжелательным как по отношению к людям, так и по отношению к нелюдям. Хотя как знать.. в итоге он ведь показал себя чудовищем, пойдя на массовое убийство. Вынужден сделать неутешительный вывод о крайней эгоистичности и меркантильности Найяра. Ведь принятое им решение означает, что он не собирается расплачиваться с жителями деревни за свое спасение и получает шанс очиститься от ихора. Двух зайцев одним выстрелом — и помощь от жителей получил и лекарство возможно получит. То есть выходит, что ему проще заплатить цену за призрачный шанс впереди, чем за уже свершившееся спасение его самого. Если так, то выходит, что он еще большее чудовище, чем все остальные. Не знаю, намеренно ли автор так расставил акценты или оно само так написалось, но мы имеем то, что имеем.

Я бы посоветовал автору уделять больше времени и сил проработке второстепенных персонажей, делать их более интересными и запоминающимися, а боевые сцены наполнить более художественными описаниями. Рассказ хорош, но как ни крути, это рассказ об одном персонаже. Есть главный герой, а все остальное лишь массовка для того, чтобы лучше его раскрыть. Без него сюжет не движется, пока он ничего не сделает, ничего не произойдет, он безоговорочно в центре внимания, он как главный герой ролевой игры, который бегает и выполняет задания... Я бы посоветовал автору подумать об этом и учесть в дальнейшем при написании книг, которые несомненно будут хороши, ибо для этого есть все предпосылки. Предстоит еще избавиться в дальнейшем от перегруженных предложений и тогда все станет совсем хорошо. Автор умеет тронуть читателя, владеет литературными приемами и умеет рассказывать истории так, чтобы было интересно, умеет создать атмосферу и это несомненно хорошо. Также хочу отдельно отметить, что название для рассказа выбрано на редкость удачно, соответствует содержанию и сути.

Что в итоге ? Мы имеем интересный рассказ, заставляющий задуматься равно как о возможной человечности нелюдей, так и о возможной бесчеловечности людей. Атмосфера сурового Террота, борьба за выживание на Севере, взаимоотношения людей и нелюдей, иногда добрососедские, иногда перерастающие во вражду. Мне понравился рассказ, мне порнавился главный герой, который совсем не однозначный и не пытается казаться правильным. Не вижу ни одной причины пропускать это произведение, равно как и весь цикл «Вальфирикон», мимо себя.

Ссылка на оригинальное произведение — http://selker.furnation.ru/view/141757
Меня попросили — я написал, постарался максимально объективно и непредвзято, так что никаких обид :)
Кто молодец ? Джейд молодец ! :)
Удалить Правка
Комментарий:

Страницы: []
[icon=Один]
Один
Фотограф (Участник)
Сообщений: 0 / 12227
# 11 Мая 2014 13:27
обзор очень понравился

Джейд, а на что-либо из моего обзор сделаешь?
Например на вот это — http://odin.furnation.ru/view/151054/
было бы здорово
Написано "в клетке буйвол" - написаному видней
Ответить
Комментарий:
[icon=Маршал Джейд]
Маршал Джейд
Фурри-художник (Комодератор)
Сообщений: 83 / 0
# 11 Мая 2014 14:23
Гляну на досуге и тогда скажу :)
Ответить
Комментарий:
[icon=Наэглин]
Наэглин
Фурри-художник (Модератор)
Сообщений: 32 / 12780
# 11 Мая 2014 14:27
Зря ты это написал, или не зря, а придется тебе взять на себя этот труд :) Ты же хотел быть модером в литературном разделе? :)
Заодно, заполнишь собой вакуум адекватности.
Древнее Зло пробудилось.
Ответить
Комментарий:
[icon=Маршал Джейд]
Маршал Джейд
Фурри-художник (Комодератор)
Сообщений: 83 / 0
# 11 Мая 2014 14:42
Не вижу погон у себя на плечах :)
Ответить
Комментарий:
[icon=Наэглин]
Наэглин
Фурри-художник (Модератор)
Сообщений: 32 / 12780
# 11 Мая 2014 11:25
Отвечаю по пунктикам:
Вернемся к финалу, трезвый и рассудительный Найяр теряет голову и срывается под самый конец, когда Нейвира делает ему предложение. Вся логика летит к чертям, а действия вальфира оставляют читателя с кучей вопросов. И если на вопрос «почему он согласился», можно ответить, хоть и с натяжкой, объяснив это тем, что Нейвира поманила его излечением, о котором герой мечтал всю свою жизнь, то на остальные вопросы ответа нет. Почему он поверил ей на слово ?

В тексте идет точное указание на то, что нечисть не умеет врать. В случае с аниадой, Найяр думал точно так же. В данной ситуации, она, став шатуном, отошла от первоначальных черт нежити, приспосабливаясь к миру. Как результат приспособляемости — умение говорить неправду ради собственной выгоды.

Странно слышать такие речи от бродяги вальфира, охотящегося на чудовищ в лесах севера. Видно, что устами героя в этот момент говорит автор рассказа, пытаясь объяснить принципы действия материала, из которого состоит одежда Найяра.

Сил-Ан-Корат производят только вальфиры Скальварана. Разумеется, они полностью знают все его свойства.

Герой, хоть и не преподносится автором, как добрый и правильный, все равно выглядит слишком миролюбивым и доброжелательным для того, кто охотиться на детей и извлекает из них кровь, пока они еще живы

Людям нравятся котики. А ведь они тоже хищники :) Здесь мы имеем дело не с преднамеренным убийством ради убийства, а с необходимостью.

Почти сразу после этого описывается процесс одевания наплечников и ножной брони. Не совсем понятно, зачем герою нужна броня в деревне, жители которой спасли его жизнь, к тому же, не имея при себе меча, да еще в таком состоянии, много не навоюешь. Его и так побаиваются люди, а он еще облачился в броню, чтобы и без того пугать местных, щеголяя в ней по улице... нелогично.

И без того сперли все, что плохо лежало... :)

Для меня остался непонятным один момент, не могу сопоставить в голове то, как Найяр делает свои зелья из крови детей вперемешку с ихором. Ведь для этого нужна какая-никакая лаборатория со всем необходимым, а он, как я понял, вынужден делать это все в походных условиях, имея при себе только дорожную сумку.

Простая смесь ихора и крови. Для ее изготовления ничего не нужно. Но она лишь откладывает Изменение на пару дней — неделю. Для отсрочки на полгода или 10 месяцев нужно пить кровь из вен, чтобы заместить 50-60% собственной крови, которая потом... ладно, опустим подробности усвоения.

Вынужден сделать неутешительный вывод о крайней эгоистичности и меркантильности Найяра.

Хочешь жить — умей вертеться.

не поясняется откуда у Найяра познания о Вихревых Мирах и демонах.

Он же обучался ихоромантии в Скальваране. И там есть моменты, связанные с открытием схизм.

но в итоге, как мы потом узнаем, он пойдет через зимний лес, к тому же один и без оружия. Если это самоубийство, то как тогда он пережил подобный поход ?

Так скогген проводил. Сам бы наверное заблудился, стал бы замерзать и в результате его организм обеспечил бы себе наилучшую защиту от холода из всех возможных.

«То, что к ней боялись приближаться вселяло надежду в то, что многие записи десятков поколений вальфиров сохранились.» — десятки поколений вальфиров это очень и очень много, получается что крепость стояла многие века, а инквизиция только недавно снизошла до того, чтобы направить в нее ударный отряд. Почему тянули так долго, если вальфиры представляли такую большую угрозу для людей ? Не очень понятно.

Вы еще не готовы чтобы понять :)

Как-то так.
Древнее Зло пробудилось.
Ответить
Комментарий:
[icon=Маршал Джейд]
Маршал Джейд
Фурри-художник (Комодератор)
Сообщений: 83 / 0
# 11 Мая 2014 11:49
В тексте идет точное указание на то, что нечисть не умеет врать. В случае с аниадой, Найяр думал точно так же. В данной ситуации, она, став шатуном, отошла от первоначальных черт нежити, приспосабливаясь к миру. Как результат приспособляемости — умение говорить неправду ради собственной выгоды.
Логично, но с другой стороны, принимая такое важное решение, я бы на его месте подстраховался и собрал бы информацию.

Сил-Ан-Корат производят только вальфиры Скальварана. Разумеется, они полностью знают все его свойства.
Я имел ввиду скорее не степень его осведомленности свойствами ткани, а менторский тон ректора какого-нибудь университета. То, с какой готовностью он прочел лекцию тому врачу.

Здесь мы имеем дело не с преднамеренным убийством ради убийства, а с необходимостью.
Я понимаю, что это необходимость, но мне все таки кажется, что некто, перешагнувший подобную черту, уже не будет таким мягким, как Найяр. Все таки странно видеть серийного детоубийцу, который заботится о том, чтобы оправдать лесных жителей перед селянами.

И без того сперли все, что плохо лежало...
Ну, раз за месяц его лежания в постели, поножи никто не спер, значит они нахрен никому не нужны :)) Их же все равно никто, кроме Найяра, надеть не сможет :)

Простая смесь ихора и крови. Для ее изготовления ничего не нужно. Но она лишь откладывает Изменение на пару дней — неделю. Для отсрочки на полгода или 10 месяцев нужно пить кровь из вен, чтобы заместить 50-60% собственной крови, которая потом... ладно, опустим подробности усвоения.
Допустим, тогда о каких алхимических премудростях говорил доктор в этом диалоге ?
«— Можно задать вам один вопрос, доктор? — поинтересовался Найяр. — Ведь сливание крови мертвому ребенку производили вы?
— Я. Всеми алхимическими премудростями занимался Бернуа Дювалье, вот сливал, каюсь, я.»

Хочешь жить — умей вертеться.
Ну я так и думал :) Все таки он подлец еще тот получается :)

Он же обучался ихоромантии в Скальваране. И там есть моменты, связанные с открытием схизм.
Ок, вопросов нет.

Так скогген проводил. Сам бы наверное заблудился, стал бы замерзать и в результате его организм обеспечил бы себе наилучшую защиту от холода из всех возможных.
А без оружия как ? Лес ведь полон опасностей, скогген же не сможет его как-либо защитить. И какую защиту обеспечил бы организм Найяра сам себе от холода ?

Вы еще не готовы чтобы понять
Ок ок :) Не буду за язык тянуть, когда напишешь, тогда напишешь :)
Ответить
Комментарий:
[icon=Жмернальдина Прдунь]
Жмернальдина Прдунь
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 4 / 1478
# 11 Мая 2014 02:32
А на жмертоту обзоры делаем?
Все в этом мире делится на две категории - то, что на в вкус как цыпленок, и то, что на вкус как земля.
Ответить
Комментарий:
[icon=Маршал Джейд]
Маршал Джейд
Фурри-художник (Комодератор)
Сообщений: 83 / 0
# 11 Мая 2014 09:59
А есть предложение для обзора ? :)
Ответить
Комментарий:
[icon=Жмернальдина Прдунь]
Жмернальдина Прдунь
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 4 / 1478
# 11 Мая 2014 10:23
Есть, хоть вещь и не законченная=3
Все в этом мире делится на две категории - то, что на в вкус как цыпленок, и то, что на вкус как земля.
Ответить
Комментарий:
[icon=Маршал Джейд]
Маршал Джейд
Фурри-художник (Комодератор)
Сообщений: 83 / 0
# 11 Мая 2014 10:34
Она на ФН ?
Ответить
Комментарий:
[icon=Жмернальдина Прдунь]
Жмернальдина Прдунь
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 4 / 1478
# 11 Мая 2014 10:42
Да. Бросаю по по главам, дабы не искать муторно:
http://zhmernalt.furnation.ru/view/137536/
http://zhmernalt.furnation.ru/view/137622/
http://zhmernalt.furnation.ru/view/138053/
http://zhmernalt.furnation.ru/view/138388/
http://zhmernalt.furnation.ru/view/139454/
http://zhmernalt.furnation.ru/view/139895/
http://zhmernalt.furnation.ru/view/140800/
http://zhmernalt.furnation.ru/view/150431/
Все в этом мире делится на две категории - то, что на в вкус как цыпленок, и то, что на вкус как земля.
Ответить
Комментарий:
[icon=Наэглин]
Наэглин
Фурри-художник (Модератор)
Сообщений: 32 / 12780
# 11 Мая 2014 00:58
Вот что-то похожее я ожидал увидеть от предыдущего оратора.
А то выходит как по законам идущей ныне Первой Мировой Информационной Войны — оппонент во всем не прав. А ведь это невозможно даже статистически.

Самое забавное, увы, что тебе поверят меньше. И флуда не будет. Ибо «нипоугарать» как у нас любят разные индивиды.
Древнее Зло пробудилось.
Ответить
Комментарий:
[icon=Маршал Джейд]
Маршал Джейд
Фурри-художник (Комодератор)
Сообщений: 83 / 0
# 11 Мая 2014 01:11
Конечно поверят меньше, вон некоторые (не буду тыкать пальцем) уже нас как парочку воспринимают на полном серьезе :))
Ответить
Комментарий:
[icon=Наэглин]
Наэглин
Фурри-художник (Модератор)
Сообщений: 32 / 12780
# 11 Мая 2014 01:17
Однако самое большое достоинство — нет подхода по принципу «автор не прав -я там был и сам все лучше видел. И степень освещенности необходимой для блеска замерял».
Древнее Зло пробудилось.
Ответить
Комментарий:
[icon=Маршал Джейд]
Маршал Джейд
Фурри-художник (Комодератор)
Сообщений: 83 / 0
# 11 Мая 2014 01:19
Ты про мой обзор сейчас ?
Ответить
Комментарий:
[icon=Наэглин]
Наэглин
Фурри-художник (Модератор)
Сообщений: 32 / 12780
# 11 Мая 2014 01:21
Да. Ты же не вымерял глубину снежного покрова, например.
Древнее Зло пробудилось.
Ответить
Комментарий:
[icon=Один]
Один
Фотограф (Участник)
Сообщений: 0 / 12227
# 11 Мая 2014 15:24
а некоторые этому завидуют.... да, да, да....
Написано "в клетке буйвол" - написаному видней
Ответить
Комментарий:
[icon=Маршал Джейд]
Маршал Джейд
Фурри-художник (Комодератор)
Сообщений: 83 / 0
# 11 Мая 2014 15:25
Ты ? :)
Ответить
Комментарий:
[icon=Один]
Один
Фотограф (Участник)
Сообщений: 0 / 12227
# 11 Мая 2014 15:30
ага!!!!!
Написано "в клетке буйвол" - написаному видней
Ответить
Комментарий:
Ответ от Один 11 Мая 2014 19:16 (раскрыть)
[icon=Теплый ламповый лись]
Теплый ламповый лись
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 1 / 0
# 11 Мая 2014 00:54
Кто молодец ? Джейд молодец !

Хег'а с два ты не предвзят :3
Мы не знаем сомнений, нам не ведом страх, мы с доблестью служим в диванных войсках!
Ответить
Комментарий:
[icon=Маршал Джейд]
Маршал Джейд
Фурри-художник (Комодератор)
Сообщений: 83 / 0
# 11 Мая 2014 00:56
Это еще почему ? f:nifiga:
Ответить
Комментарий:
[icon=Теплый ламповый лись]
Теплый ламповый лись
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 1 / 0
# 11 Мая 2014 00:56
Написал обзор чтоб самому себя похвалить. Это же чистая, объективная предвзятость!
Мы не знаем сомнений, нам не ведом страх, мы с доблестью служим в диванных войсках!
Ответить
Комментарий:
[icon=Наэглин]
Наэглин
Фурри-художник (Модератор)
Сообщений: 32 / 12780
# 11 Мая 2014 00:59
Так сам себя не похвалишь, никто не позвалит. Особенно в этом серпентарии.
Здесь только богами в латексе тыкать через пост и умеют.
Древнее Зло пробудилось.
Ответить
Комментарий:
[icon=Теплый ламповый лись]
Теплый ламповый лись
Фурри-художник (Участник)
Сообщений: 1 / 0
# 11 Мая 2014 00:59
Со змеями жить — по-волчьи выть.
Мы не знаем сомнений, нам не ведом страх, мы с доблестью служим в диванных войсках!
Ответить
Комментарий:
[icon=Маршал Джейд]
Маршал Джейд
Фурри-художник (Комодератор)
Сообщений: 83 / 0
# 11 Мая 2014 01:14
Хмм, у тебя разве были боги в латексе ?
Ответить
Комментарий:
Ответ от Наэглин 11 Мая 2014 01:19 (раскрыть)
Ответ от Наэглин 11 Мая 2014 01:22 (раскрыть)
[icon=Маршал Джейд]
Маршал Джейд
Фурри-художник (Комодератор)
Сообщений: 83 / 0
# 11 Мая 2014 01:08
У меня чуть голова под конец не опухла ! После таких страданий я имею право себя похвалить :))
Ответить
Комментарий:
Страницы: []
Сейчас на сайте 531 пользователь
4 фурря и 492 гостя и 35 роботов
 
FN engine: 4.24.195. Copyright ©2006-2021 FurNation.ru